Национальный аэропорт Минск

Национальный аэропорт Минск – главные воздушные ворота Республики Беларусь. Он занимает преимущественное географическое расположение, так как находится на пересечении наиболее значительных линий, связывающих Западную Европу и Содружество Независимых Государств (СНГ). Аэропорт является членом Международной ассоциации аэропортов и Ассоциации аэропортов гражданской авиации стран СНГ. 

 

Национальный аэропорт Минск:
- имеет 1 взлетно-посадочную полосу длиной 3641 м (КАТ II), что позволяет круглосуточно обслуживать все типы воздушных судов;
- располагает 1 терминалом с пропускной способностью 3,6 млн пассажиров в год;
- имеет четыре сертификата на соответствие международным системам менеджмента качества, в том числе сертифицировал систему менеджмента качества по стандарту ISO 9001:2008. 

 

В декабре 2011 года РУП «Национальный аэропорт Минск» было реорганизовано путем присоединения к нему УП «Аэропорт Минск-1» в виде организационно-правовой формы – филиала. Аэропорт Минск-1 расположен в южной части столицы в 4,5 километрах от исторического центра города и является важным и удобным центром обслуживания воздушных транспортных потоков в Республике Беларусь. На предприятии имеется вся инфраструктура для обслуживания международных рейсов (агентство по продаже авиационных перевозок, подразделение отряда пограничного контроля «Минск» Государственного пограничного комитета Республики Беларусь, международный пункт пропуска Минской региональной таможни, медицинский пункт, консульский пункт Министерства иностранных дел Республики Беларусь, подразделение УВД на транспорте и др.). 

 

Аэропорт Минск-1 имеет 1 взлетно-посадочную полосу длиной 2000 м, шириной 60 м. Аэродром годен к обслуживанию Ан-12, Ту-134, Як-42 и других воздушных судов, максимальная взлетная масса которых не превышает 61 тонны, а также вертолетов всех типов. 

 

РУП «Национальный аэропорт Минск» совместно с филиалом УП «Аэропорт Минск-1» в 2011 году:
- обслужено 1 437 826 пассажиров (прирост составил 11,9 % по сравнению с 2010 годом);
- обслужено 13 686 самолетовылетов на 121 различном типе воздушных судов (прирост составил 18,8 % по сравнению с 2010 годом);
- обеспечивались полеты в более чем 39 международных направлений в Западную Европу, Ближний Восток и другие регионы. 

 

В 2011 году Национальным аэропортом Минск привлечено инвестиций в основной капитал на сумму 25 768 млн. рублей, что позволило повысить качество обслуживания пассажиров и авиакомпаний за счет обновления:
- спецтехники (спецмашина для транспортировки и погрузки в воздушное судно контейнеров с бортовым питанием для пассажиров, спецмашина для обработки туалетных отсеков воздушных судов, безводильный аэродромный тягач TPX-200-S, тягач электрический для буксировки воздушных судов, машины аэродромные уборочные ACB-400 и др.);
- автотранспорта (автобус МАЗ-171075 (перронный), тракторы Беларус-892.2 и др.);
- технологического оборудования (для службы Кэтеринг – шкафы холодильные, морозильники, соковыжималки, кухонная мебель, стеллажи, барные стойки и др., для обслуживания пассажиров и грузов, обеспечения авиационной безопасности – погрузчик универсальный АМКОДОР 352С-02, машина погрузочная универсальная АМКОДОР 37, тележки контейнерные, вакуумная подметально-уборочная машина Johnston CN200, портативные обнаружители паров взрывчатых веществ). 

 

Кроме того, в 2011 году предприятием была реализована основная часть строительного проекта «Комплексное благоустройство привокзальной площади» (2-я очередь), согласно которому было предусмотрено строительство открытой автостоянки на 587 машино-мест, автостоянки для эвакуированных автомобилей на 34 машино-места, пешеходных дорожек, мест хранения багажных тележек, мероприятия по обеспечению коммуникационного обслуживания.